Село Тюрнясево (Александровская Слобода) было основано на реке Большая Сульча в 1760-е годы помещиками Змеевыми. В дореволюционных источниках село также упоминается как Слобода Турнясева, Александровка. До реформы 1861 года жители относились к категории помещичьих крестьян. Они занимались земледелием, разведением скота.

В начале XX века здесь работали церковно-приходская школа (была открыта в 1875 году), паровая и водяная мельницы, крупообдирка, кузница, две мелочные лавки. В этот период земельный надел сельской общины составлял 620 десятин.
До 1920 года село входило в Егоркинскую волость Чистопольского уезда Казанской губернии. С 1920 года оно было в составе Чистопольского кантона Татарской АССР, с 10.08.1930 года – в Октябрьском, с 10.02.1935 года – в Тельманском, с 16.07.1958 года – снова в Октябрьском, с 10.12.1997 года – в Нурлатском районе.
Первая деревянная церковь была освящена в селе в 1835 году, но полностью сгорела. Существующий ныне однопрестольный каменный храм был построен в 1906-1913 годах на средства помещика Ильи Фёдоровича Аносова и прихожан.
В «Справочной книге Казанской епархии» издания Казанской духовной консистории за 1904 год сообщаются такие сведения: «22. С. Тюрнясево (Александровская Слобода). Церковь деревянная, построена в 1895 г. на средства землевладельца Ил. Фед. Аносова и прихожан, теплая, однопрестольная, во имя Тихвинской Божией Матери… Приход. Попечительство с 1898 г. Количество дворов на приходе – 183, мужского полу – 539, женского полу – 548, русские, православные; Солдакаева – 112, м.п. – 342, ж.п. – 293; Обрыскина – 101, м.п. – 283, ж.п. – 263, Чув., язычн. 136 м. 123 ж., магом. 102 м. 98 ж.
Наличный состав причта. Священник Вяч. Ник. Софотеров, 27 л., окончил курс семинарии по 2 разр., законоучитель; в семействе у него жена и сын 2 л. В сане и должности – 1900 г. Священник – 300 р. Диакон – вакансия временно не замещается. Псаломщик Александр Иван. Рождественский, 32 г., из 1 кл. дух. учил., посвящен в стихарь; в семействе у него жена и дети: 10, 7, 6, 3 и 1/2 г. В сане и должности – 1890 г. На настоящем месте – 1895 г. Псаломщик – 100 р.».
В Государственном архиве Республики Татарстан, а также в Музее истории Закамья и г. Нурлат сохранились отдельные метрические книги прихода, куда вносились записи о рождении, крещении, бракосочетании и смерти местных жителей. В ГАРТ г. Казань есть метрические книги за 1846, 1848, 1850, 1852 годы.
Закрытый в 1937 году храм вновь был открыт и освящен в 1988 году. До 2002 года настоятелем храма являлся игумен Иона (Ефимов), который ранее совершал свое служение в Марийской епархии. 12 октября 2002 года 85-летний игумен Иона (Ефимов), настоятель Тихвинской церкви села Тюрнясево, был убит.
После трагедии непродолжительное время приход окормлял иерей Павел Звегинцев, настоятель храма Илии Пророка г. Нурлат. В 2003 году на приход был назначен новый настоятель – иерей Константин Плетенев. В 2006 году он принял монашеский постриг с именем Христофор.
В 2010 году было совершено ограбление храма. Было похищено несколько старинных икон, часть деревянной плащаницы Божией Матери, а также большая икона Божией Матери «Тихвинская». Спустя несколько дней на берегу местной реки ее, завернутую в ковер, нашел один из местных жителей. Образ снова вернулся в свой храм.
Храм в Тюрнясево – довольно крупная церковь без восьмерика, в композиции которой просматриваются новаторские мотивы, характерные для начала XX века. Автором проекта был, вероятно, известный казанский архитектор Фёдор Николаевич Малиновский. Главный объем церкви представляет собой куб. Северный и южный фасады разделены лопатками на три части. Центральная главка имеет измененные формы и явно не соответствует объему и характеру декора четверика.
Трехъярусная колокольня по типу два восьмерика на высоком четверике завершена шатром с маковкой и крестом. На восточной стороне к церкви примыкают высокий объем апсиды и две низкие ризницы под шатровыми кровлями. Прямоугольная в плане трапезная под двухскатной крышей соединяет храм и колокольню. В декоре храма сочетаются элементы классицистического и «кирпичного» направлений поздней эклектики.
Протоиерей Владимир Борков